АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПИЛЬНОЙ ГАРНИТУРЫ
Характерные дефекты пильной гарнитуры, причины, способы устранения
Неправильная регулировка и эксплуатация ведут к неестественному износу и поломкам составных частей пильной гарнитуры. Ниже перечислены основные виды таких отказов, описаны причины их возникновения и способы устранения.
Все ведущие звенья выбиты спереди и сзади.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь слишком слабо натянутакогда шаг ведущей звездочки не совпадает с шагом цепи и когда новая пильная цепь
используется с изношенной ведущей звездочкой. В этом случае следуетзаменить и правильно натянуть пильную цепь, смонтировать ведущую звездочку,
соответствующую шагу цепи и подходящую к моторному блоку пилы.
Разбиты и выломаны выступы на нескольких следующих друг за другом ведущих звеньях.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь была слабо натянута и соскочила, или при разрыве пильной цепи эти звенья скопились у ведущей звездочки.
В этом случае следует заменить пильную цепь или поврежденный участок, при этом звенья нового участка нужно подогнать к остальным, затем правильно натянуть цепь.
Спинка всех ведущих выступов округлена.
Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь чрезмерно удлинена (большой зазор в шарнирах цепи), в результате чего шаг цепи не
полностью соответствует шагу ведущей звездочки, также может сказываться недостаток смазки. В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь,
проверить работу системы смазки.
Полое (вогнутое) закругление на всех выступах ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать в результате того, что глубина паза на оголовнике шины Duromatic слишком низкая. В этом случае шину следует заменить.
На обеих плоскостях боковых выступов ведущих звеньев, не обязательно следующих друг за другом, имеются зарубины.
Такой дефект может возникать из-за слабого натяжения цепи, в результате чего ведущие звенья выпрыгивают из паза шины и ударяются об оголовник или хвостовик шины.
В этом случае надо правильно натянуть цепь, проверить ширину паза на хвостовике шины, при необходимости расширить.
На выступах всех ведущих звеньев наблюдается уплощение.
Такой дефект может возникать из-за недостаточной глубины направляющего паза пильной шины. В этом случае шину следует заменить.
Односторонний боковой износ всех выступов ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать из-за неправильной заточки одного ряда зубьев (углы, длина зубьев, ограничитель подачи).
В этом случае следует правильно заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.
Износ боковых поверхностей всех ведущих звеньев с заострением концевой части.
Такой дефект может возникать, если пильная цепь неплотно примыкает к пазу шины из-за его износа или расширения по другой причине. В этом случае пильную шину следует заменить.
Все выступы ведущих звеньев износились в форме песочных часов.
Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь колеблется в пазе шины из-за неодинаковой заточки режущих зубьев
(углы, длина зубьев, ограничитель подачи) в нерегулярной последовательности на обоих рядах зубьев. В этом случае следует правильно
заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.
Острие всех выступов ведущих звеньев расплющено.
Такой дефект может возникать из-за износа зубьев ведущей звездочки, в результате чего ведущие звенья садятся на основания зубьев
ведущей звездочки. В свою очередь, сильный износ зубьев ведущей звездочки может вызываться из-за биения слабо натянутой пильной цепи.
В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь.
Равномерный износ всех режущих зубьев до сервисной маркировки.
Этот износ возникает при нормальной работе правильно натянутой и заточенной пильной цепью при исправной системе смазки.
При достижении такого износа пильную цепь надо заменить.
Повышенный износ под задней соединительной заклепкой всех режущих зубьев
и находящихся напротив соединительных звеньев, обычно сопутствует частой поломке ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать когда слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад, когда
слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед,
когда слишком занижен ограничитель подачи,когда режущие кромки затупились и цепь слабо натянута. Цепь необходимо правильно заточить и натянуть.
Поверхности скольжения на всех режущих зубьях и расположенных напротив соединительных звеньях изношены со скосом (вперед или назад).
Такой дефект возникает при слабо натянутой пильной цепи, также в случае приложения чрезмерного усилия подачи, чтобы работать затупленной цепью и/или цепью со слишком большим передним углом режущих кромок зубьев.
В этом случае цепь следует заменить, а следующую правильно заточить и натянуть.
Сильный износ поверхностей скольжения всех режущих зубьев и соединительных звеньев при незначительной наработке лопатки зубьев.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь работает при недостаточной смазке и ее полном отсутствии и прикладывается чрезмерное усилие подачи, чтобы работать цепью с завышенным ограничителем подачи.
В этом случае следует проверить смазку цепи, доработать ограничители подачи и подточить пильную цепь.
Вогнутые поверхности скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Такой дефект возникает при слишком сильно натянутой пильной цепи, работающей в условиях недостаточной смазки. Это приводит к перегреву цепи и трещинам в соединительных звеньях. Обычно такие дефекты встречаются при работе с шинами Duromatic. В этом случае следует проверить систему смазки и правильно натянуть цепь.
Трещины только под головками задних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев.
Такой дефект может возникать когда тупые режущие зубья, слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад, слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед, слишком занижен ограничитель подачи, применяется чрезмерно большое усилие подачи. При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.
Трещины только под головками передних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев.
Такой дефект возникает при завышенном ограничителе подачи и приложении чрезмерного усилия подачи для повышения производительности чистого пиления пилы. При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.
Поверхности скольжения на всех режущих зубьях и расположенных напротив соединительных звеньях изношены со скосом (вперед или назад).
Такой дефект возникает при слабо натянутой пильной цепи, также в случае приложения чрезмерного усилия подачи, чтобы работать затупленной цепью и/или цепью со слишком большим передним углом режущих кромок зубьев. В этом случае цепь следует заменить, а следующую правильно заточить и натянуть.
Выбитая выемка на всех режущих зубьях и соединительных звеньях, может
сопровождаться образованием заусениц на поверхностях скольжения звеньев цепи и полозьях шины.
Такой дефект может возникать по трем причинам: пильная цепь ударяется о шину вследствие вибрации, возникающей от слабого натяжения или неравномерно заточенных зубьев (углы, длина зубьев), новая пильная цепь эксплуатируется с бывшей в употреблении ведущей звездочкой с глубокими следами износа зубьев, ведущая звездочка не соответствует шагу цепи. В этом случае следует натянуть и правильно заточить цепь, при значительном износе заменить цепь, звездочку и шину..
Трещины в нескольких расположенных напротив режущих зубьев соединительных звеньях.
Такой дефект возникает при слабом натяжении пильной цепи или при эксплуатации цепи с изношенной ведущей звездочкой. В этом случае следует заменить все составляющие пильной гарнитуры — цепь, шину и ведущую звездочку, поскольку при замене только одной комплектующей она будет быстро изношена оставшимися поврежденными.
Износ поверхности скольжения режущих зубьев, соединительных и ведущих звеньев.
Сильный износ пильной шины и ведущей звездочки. При этом пильная цепь работает неспокойно, заедает и проскальзывает в пропиле, для работы требуется большое усилие подачи. Такие дефекты возникают при работе затупленной или неправильно заточенной (угол заточки, угол передней грани зуба, длина зуба, высота ограничителя подачи) пильной цепью, а также в случае использования изношенной пильной шины (заусеницы на полозьях, малая глубина паза). Это приводит к тому, что цепь неплотно примыкает к шине и движется относительно нее со скосом. Здесь также требуется замена всех компонентов пильной гарнитуры. Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи, большое потребное усилие подачи, маленькая производительность чистого пиления — это признаки того, что ограничитель подачи слишком высокий и его требуется доработать до оптимальной высоты. Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи или ее сильный износ при неровно работающей цепи с падением производительности чистого пиления может быть признаком слишком заниженного ограничителя подачи (большой подачи на зуб), а также слабого натяжения цепи. В этом случае следует подточить режущие зубья до тех пор, пока не уменьшится подача на зуб до требуемой величины, правильно натянуть цепь.
Ограничители глубины слишком крутые.
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает. Причиной может быть неправильная обработка ограничителя глубины. необходимо придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски
Грубое движение пильной цепи. Причиной может быьть неправильная обработка ограничителя глубины. Для устранения необходимо придать ограничителю глубины правильную форму.
Изношенные полозья шины (равномерно или неравномерно), что приводит к проскальзыванию пильной цепи в пропиле.
Равномерный износ полозьев шины является следствием нормального износа при правильной эксплуатации пильного аппарата. Причиной неравномерного износа является неправильно заточенная пильная цепь. В этом случае надо выровнять высоту полозьев шины, если глубина паза в результате окажется слишком мала, то шину надо заменить
Изношенные полозья шины (равномерно или неравномерно), что приводит к проскальзыванию пильной цепи в пропиле.
Причиной проскальзывания пильной цепи в пропиле, ее неплотного прилегания к шине, а также высокого износа поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев может быть расширение паза шины вследствие внешнего разрушительного воздействия, например заклинивания пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае шину надо заменить. Причиной заедания пильной цепи может быть также сужение паза шины, вызванное внешним разрушительным воздействием, например заклиниванием пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае паз шины надо расширить, проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шину надо заменить.
Суженный паз шины.
Грубое движение пильной цепи. Причиной может быьть неправильная обработка ограничителя глубины. Для устранения необходимо придать ограничителю глубины правильную форму.
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев. Причиной служит естественный износ. Для устранения заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Если наблюдается износ полозьев шины в верхней части хвостовика и в нижней части шины, после оголовника, то причиной этого стала работа со слабо натянутой цепью. Дальнейшая работа с такой шиной будет приводить к нарастанию скорости износа шины и повреждению пильной цепи. В этом случае можно выровнять полозья шины, но если износ уже очень велик, то лучше заменить всю пильную гарнитуру.
Сильный износ на зубьях и/или по периферии ведущей звездочки.
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек. Необходимо заменить ведущую звездочку.
Надтреснутые или выломанные передние кромки направляющих на всех режущих зубьях и соединительных звеньях.
Такой дефект возникает в случаях, когда пильная цепь ударяется о пильную шину при входе в нее, это может происходить когда слишком маленький диаметр ведущей звездочки, когда слабое натяжение цепи и когда расширение паза в хвостовике шины. В этом случае надо правильно подобрать ведущую звездочку, в соответствии с пильной шиной, или заменить пильную шину, правильно натянуть цепь..