ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПИЛЬНОЙ ГАРНИТУРЫ
При монтаже пильной цепи на пильной шине следует удостовериться в том, что длина цепи (число ведущих звеньев) подходит к шине;
шаг цепи совпадает с шагом ведущей звездочки, а у цепей Rollomatic и с шагом ведомой звездочки; толщина ведущего звена соответствует ширине паза шины;
хвостовик пильной шины подходит моторному блоку пилы.
При правильной эксплуатации 4 пильные цепи изнашиваются за тот же период,
что и 2 ведущие звездочки и 1 пильная шина. Поэтому при профессиональной эксплуатации рекомендуется на каждую пилу иметь комплект 4 + 2+1 (четыре пильные цепи,
две ведущие звездочки, одна пильная шина). При бытовом использовании в комплекте рекомендуется иметь две пильные цепи.
Также следует учитывать, что в случае использования новой пильной цепи с не новой ведущей звездочкой будет наблюдаться ускоренный износ ведущих звеньев цепи.
Натяжение цепи на пильной шине регулируется таким образом, чтобы цепь полностью прилегала к нижней стороне шины и могла протягиваться по шине от усилия руки.
При монтаже и обслуживании цепи следует использовать защитные перчатки во избежание порезов от острых режущих зубьев.
Основным видом ухода за пильной шиной является поддержание в требуемом состоянии полозьев и паза шины. Полозья постепенно изнашиваются, образуется наружный выступ,
который надо убирать плоским или трехгранным напильником или шлифовальной машинкой. Бортики, образующие полозья, должны иметь одинаковую высоту. Для выравнивания
неравномерно изношенных полозьев шины требуется ленточный шлифовальный станок с упором.
Глубина паза должна быть не меньше допустимой, иначе направляющие звенья будут скользить по дну паза, а режущие зубья не будут прилегать к полозьям шины, и их
будет перекашивать во время работы.
Паз надо периодически прочищать, используя очиститель пазов на опиловочном шаблоне, а шину надо периодически переворачивать для обеспечения ее равномерного износа.
Неправильная эксплуатация может приводить к деформациям шины, сужающим направляющий паз. Для исправления этого дефекта используется клин для пазов, который сначала
устанавливают под углом 45° в месте с нормальной шириной паза, перед деформированным участком, а затем при помощи молотка проводят через суженное место.
Процедуру повторяют до тех пор, пока ширина паза не восстановится. После этого необходимо проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шина выбраковывается,
так как иначе она может послужить причиной травмы.
Во время эксплуатации ведомые звездочки пильных шин изнашиваются и периодически подлежат замене.
Замена ведомой звездочки требуется, если:
Между пильной цепью и оголовником шины не виден промежуток «а» — это означает, что зубья ведомой звездочки износились поврежден роликоподшипник ведомой звездочки. Для демонтажа ведомой звездочки следует высверлить потайные головки заклепок, используя при этом сверло диаметром на 0,5 мм больше диаметра головки заклепки. Затем,помощью выталкивателя, заклепки выпрессовываются, а ведомая звездочка вместе с подшипником вынимается между боковыми пластинами. Для обеспечения хорошей работы ведомой звездочки ее надо заменять всем блоком в сборе (звездочка и подшипник).
Для монтажа ведомой звездочки пильную шину следует закрепить в тисках. Затем нужно удалить зажим ролико-подшипника в виде двух шайб из оргстекла, предотвращающий выпадение цилиндрических роликов подшипников, и аккуратно ввести ведомую звездочку в оголовник шины, при этом шайбы из оргстекла должны служить направляющими. После установки ведомой звездочки на место, шайбы из оргстекла больше не нужны. Затем надо совместить отверстия на ведомой звездочке и в пильной шине, вставить заклепки и расклепать их таким образом, чтобы потайные головки полностью заполняли зенкованные площадки отверстий. Перед вводом в эксплуатацию звездочку следует тщательно смазать.