Анализ повреждений поршневой группы
В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.),
с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции.
Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны.
Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь,
не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.
Публикуем фото и обзор типичных неисправностей, причины их появления,
способы устранения и отзывы.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
- топливо без моторного масла.
- слишком низкая доля масла в топливной смеси.
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
- свечей зажигания с низким калильным числом
- топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
- повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
- неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
- через впускной клапан
- через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
- дефектного воздушного фильтра
- небрежного техобслуживания фильтра
- непригодного воздушного фильтра
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца
Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
- коренных подшипников
- подшипника шатунной шейки
- подшипника поршневого пальца
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра